Преимущества данной модели или мое субъективное мнение на выбор конструкции и изготовление транцевых колес.

 

1. Сразу скажем «нет» любым откидным колесам, так как:

 - они на малые и не только лодки, с не очень широким транцем не подходят принципиально из-за того, что при их монтаже требуется отступить слишком далеко от баллонов внутрь к мотору – колея получается слишком узкой, что чревато валкостью с последующим опрокидыванием, а также создает помехи мотору при поворотах;

- а на больших и, соответственно, тяжелых лодках использовать гламурные защелки на пружинках( последние не всегда защищенны от коррозии), разные накидные скобки для фиксации, выступы с закруглениями для «мягкого защелкивания», съемные оси, в общем – различные дополнительные элементы – сильно теряем в надежности и грузоподъемности всей конструкции;

- из-за «оптимизации» производителями расходов на железо и для частичной компенсации уже вышеупомянутых недостатков сами шасси как правило короткие и, чтобы не протирать дно, ставить их приходится максимально низко, отверстия при этом приходятся на элементы вклейки дна, транца и крепления пола с внутренней стороны, что может иногда обходится без последствий, но.. «а вдруг?»(с) ;

- приходится сверлить в и так не особо мощном транце 8 (восемь) дырок вместо 4 (четырех);

2. Туда же все конструкции на прямых, без изгиба под лодку шасси, типа ниссамарановских алюминиевых, немецких хитроскладывающихся (они еще и широкого транца требуют) и т.п. недоразумений.  Здесь вообще можно в подробности не вдаваться, так как эти поделия принципиально не в полной мере облегчают процесс спуска/подъема лодки – слишком много веса передается на руку буксирующего, а зачем нам недоделки?

3. Остаются простые и надежные, съемные на шпильках, еще дядей Васей запущенные в широкие массы. Их массово копируют со всеми косяками первоисточника и добавлением собственных, хотя и элементов там вроде всего ничего и казалось бы... Но иной раз глядя на конструкцию понимаешь, что сделавший это не то что не рыбак, но и лодки-то своей не имеет. Дополнительно следует отметить - что на штырьковые крепления замечательно устанавливается предлагаемый мной, и не только, держатель датчика эхолота.

В итоге - по мотивам классических съемных, был разработан свой вариант «нестареющей классики» со следующими технологическими дополнениями/изменениями/усовершенствованиями:
- вместо квадратного профиля 30х30 выбран более плоский профиль 20х40, с целью чтобы «пальцы» из транца торчали на 10 мм покороче,  а сам «палец» вместо гайки с резьбой (вот зачем изначально нужен был профиль глубиной 30 – чтобы было где резьбу нарезать) в которую вкручивается болт изнутри лодки, у меня представляет собой болт(палец) с резьбой, на которую изнутри лодки накручивается колпачковая гайка;

- толщина профиля составляет 2 мм вместо 1.5 и менее у оригинальной конструкции и клонов – это позволило отказаться от вваривания в отверстия для пальцев втулок, иначе 1.5 мм профиль просто сминался бы в районе отверстий под «пальцы», а 2 мм, да еще в более широком профиле, дают возможность отказаться от этой совершенно ненужной операции. К тому же, поскольку монтаж шасси в большинстве случаев производится самими рыбаками не всегда хорошо владеющими слесарными навыками и, зачастую, «на коленке»/табуретке, в случае, если просверленное в транце отверстие немного «уйдет», отверстия без втулок можно легко расточить любым круглым напильником в нужную сторону, а вот расточить вваренные втулки легко точно не получится и некоторые начнут тогда растачивать отверстия в самом транце, что совсем не добавит надежности монтажу;

- сгиб самой стойки каждого шасси получается не свариванием 2-х отдельных частей, отрезанных под нужным углом, что, само по себе, конечно, сильно экономит материал в ущерб, естественно, прочности, а путем вырезания сектора в цельной заготовке с последующим сгибом и сваркой, в результате одна, широкая плоскость профиля остается целой на по всей длине стойки;

- длина самих стоек шасси увеличена, с целью добиться того, чтобы перо подвешенного на транец мотора, на лодке с установленными колесами не касалось земли при транспортировке без перевода мотора в положение для мелководья;

- ось для колеса подваривается в торец стойки по периметру последней, а не вваривается в просверленные в стойке отверстия, что дополнительно увеличивает эффективную длину стойки на ~ 30 мм;

- соответственно появилась возможность увеличить расстояние между отверстиями под «пальцы» до 120 мм, тем самым уменьшив рычаг приложения силы на смятие отверстия в районе пальцев и вырывание самого пальца из транца;

- увеличенная прочность оси позволила увеличить ее длину, чтобы оставить достаточное расстояние между самой стойкой и колесом и теперь не надо волноваться застопорится колесо или нет при транспортировке лодки через плотные заросли и/или водоросли;

- торцы самих стоек и оси не заварены и не закрыты заглушками, а лишь скруглены для безопасности, ибо не надо скрывать истинную толщину профиля и делать стойки емкостью для воды, которую потом еще придется сливать;

- на стойках шасси есть отверстия, для того, чтобы при желании можно было привязать фиксирующие шпильки, чтобы не потерять их;

- сами шпильки для фиксации в отличие от других конструкций защелкиваются на «пальцах» и при сильных вибрациях и толчках не вылетают;

- поскольку изначально было принято решение делать шасси для потребителя прочными и оптимальными по цене чем «красивыми», вместо полировки сварочных швов используется зачистка болгаркой с последующей окраской мест сварки. При эксплуатации краска, естественно, слегка обдирается и изделие принимает боевой брутальный вид, что для различного рода эстетов, конечно, минус, но как, говорится – каждому свое, а мы боролись за функционал!

- колеса с пластиковой ступицей устанавливаются на оси с подшипником скольжения в виде полипропиленовой втулки или, если пластиковая ступица усилена, то сразу на ось, вместо идущих по умолчанию китайских «подшипников» качения из жести, после чего данный узел обслуживания и смазки не требует. Исключение делается для моделей колес с металлической ступицей с увеличенными или с похожими на настоящие подшипниками или по просьбе заказчика.

- в комплекте с колесами прилагается подробная инструкция и фото различных ракурсов установленных шасси.